К другим работам

На главную страницу

 


Оригинальный текст по брендингу

Имидж компании во многом определяет ее судьбу. От того, на сколько Ваш образ будет соответствовать ожиданиям и предпочтениям потребителей, будет зависеть Ваша успешность на современном рынке. Брендинг – это ничто иное, как создание индивидуального образа продукта компании (бренда), продвижение его на рынке и в итоге завоевание симпатий потребителей.
Что же такое бренд? Брендом является раскрученная торговая марка, имеющая яркие черты индивидуальности и добившаяся расположения потребителей. Бренд представляет собой нематериальный актив компании, способный приносить прибыль или убытки в зависимости от своей успешности.
Бренд включает в себя нескольких основных составляющих. Во-первых, это название. Яркое, уникальное, запоминающееся, не вызывающее отрицательных ассоциаций. Во-вторых, изображение бренда, его символ или логотип. Часто красочная картинка запоминается даже лучше названия бренда. И, наконец, слоган – сильная фраза, несущая в себе посыл потребителю, отражающая позиционирование бренда. Вкупе с названием и визуализацией все три элемента составляют единое представление о продукте, которое должно обеспечить положительное отношение потребителя. Стоит ли говорить, что для успешного создания бренда разработка всех его трех компонентов должна осуществляться на основе комплексного подхода. Составляющие не должны противоречить друг другу, а наоборот поддерживать друг друга, и слажено работать на формирование положительного имиджа продукта.
Разработка бренда начинается с маркетинговых исследований. Определяется целевая группа потребителей продукта. Брендинговое агентство проводит исследования, позволяющие выявить их пристрастия и ожидания. С целью поиска незаполненной ниши изучается существующий рынок и конкурирующие бренды, уже представленные на нем. После изучения среды составляется маркетинговая концепция бренда, его идеология. Идеология бренда представляет собой образ продукта, формирующийся в представлении потребителя. От того, насколько удачным будет этот образ, зависит и успешность продукта. Разработка бренда осуществляется с использованием психолингвистических методов, позволяющих наиболее результативно воздействовать на предпочтения потребителей. Название торговой марки, ее визуальная составляющая и слоган должны обладать оригинальностью и выразительностью. Правильно разработанный эмоциональный посыл целевой аудитории позволяет во много раз повысить эффективность бизнеса.
Кампания по продвижению бренда включает в себя комплекс мероприятий по выработке и закреплению положительной оценки продукта и формированию приоритета у потребителя. Развитие бренда проходит несколько стадий, на каждой из которых необходима разработка должной маркетинговой стратегии и проведение соответствующих пиар акций. Так, на первоначальном этапе, когда только происходит внедрение бренда, большую пользу приносит активная реклама, помогающая познакомить потребителя с новым продуктом, повышая его информированность, проведение презентаций, а также акции, позволяющие потребителю делать пробные покупки, формируя свое мнение. Поддержание зрелого бренда на рынке требует уже других действий, направленных на стимулирование сбыта. Это различные конкурсы, реклама в местах продаж. Также важно понимать, что для полноценного развития бренда требуется лояльность не только потребителей, но и работников самой компании. Данную проблему позволяет решить внутренний брендинг. Его целью является повышения чувства причастности работника к бренду компании. Основными элементами внутреннего брендинга являются формирование корпоративной культуры, донесение ценности и достоинств бренда до сотрудников компании. При этом могут использоваться такие способы, как проведение различных тренингов, акций, конкурсов среди персонала, внедрение атрибутики фирмы, выпуск внутренних печатных изданий и создание сайта. Таким образом, для поддержания лояльности к бренду, необходима постоянная работа, которая окупается, принося блестящие результаты!
Компании постоянно развиваются, обновляют и расширяют ассортимент продуктов и услуг, меняют сферу деятельности. Часто прежний бренд становится компании неактуален и просто «мал». Либо же может сложиться ситуация, что лояльность потребителей к бренду начнет неуклонно падать. И в том, и в другом случае компании становится необходим ребрендинг. Ребрендинг является внешней стороной внутренних процессов развития компании. Смена бренда помогает привлечь компании новых потребителей, расширяя или полностью меняя целевую аудиторию. Алгоритм ребрендинга будет зависеть о конкретной ситуации, в которой находится компания. В одном случае достаточно будет лишь произвести рестайлинг, т.е. сменить визуальную составляющую торговой марки. В другом случае будет необходимо создание нового бренда фактически с нуля. При помощи диагностики старого бренда выявляются его сильные стороны, которые могут найти своего отражение в новом имидже, а также его слабые стороны, анализ которых поможет избежать многих ошибок. Нужно заметить, что подобная диагностика может использоваться и для устойчивого бренда в целях планирования его дальнейшего развития.
Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос использования брендинга в сфере политического консалтинга. Целью политической партии или отдельного деятеля как бренда является достижение расположения целевой аудитории. Успешность кандидата на выборах определяется отношением к нему избирателей и во многом зависит от профессионализма команды, работающей над его имиджем. При создании стратегии предвыборной кампании необходимо изучить структуру и настроения электората, разработать образ кандидата, узнаваемый и выгодно представляющий объект на фоне остальных конкурентов, грамотно составить предвыборную программу. При реализации разработанной стратегии основную роль играет пиар. Методы завоевания расположения избирателей могут быть разнообразными, это, например, политическая и социальная реклама, благотворительность, проведение различных акций и встреч. Удачность избирательной кампании определяется грамотной постановкой целей и их успешной реализацией.
Таким образом, и в бизнесе, и в политике разработка и продвижения бренда является сложным и ответственным процессом, ведь в результате можно получить или потерять огромные суммы. Поэтому доверить его стоит профессионалам.

Hosted by uCoz